Ремонтно отделочные работы в Ростове на дону
+7 (951) 51 88 797
Древние месторождения

Золото Древнего Египта

Обратим внимание, что в Древнем Египте еще не знали «главных» ювелирных камней — алмаза, рубина, сапфира, а изумруд из-за своей твердости применяли редко и только в природных необработанных кристаллах; лишь в эллинистическое время пегматитовые жилы Восточной пустыни стали знаменитым источником египетских изумрудов для всего древнего мира.

Отсюда своеобразие египетского ювелирного искусства, как и других стран древнего мира — сочетание золота с цветными камнями, составляющими изображения, а не отдельные ограненные прозрачные кристаллы, обрамленные драгоценным металлом.

По-видимому, преобладающая часть добытых тысяч тони египетско-нубийского золота существовала тогда не в форме слитков и не в виде монет, а заключалась в необычайном богатстве произведений ювелирного искусства.

Можно лишь догадываться об этом великолепии по редким сохранившимся образцам тех эпох. Они, видимо, так же редки, как палеонтологические остатки по сравнению с изобилием жизни геологических периодов. Как от золота в недрах Аравийско-Нубийской провинции, так и от чуда ювелирных произведений из этого золота остались лишь воспоминания и редкие следы.

Минералогия в Древнем Египте

Можно предполагать, что минералогия в своих истоках восходит не к греку Теофрасту, ученику Аристотеля, создавшему первый дошедший до нас обзорный трактат о камнях, а за многие тысячи лет до него стала зарождаться архаические времена Древнего Египта. Перечень минералов, известных древнеегипетской культуре как цветные камни и руды (малахит, бирюза, самородное золото, медь, серебро, метеоритное железо, лазурит, кварц, изумруд, хризолит, позднее аурипигмент, галенит и многие другие), составляет почти все минералы и их разновидности, упоминаемые много веков спустя Теофрастом, а затем и Плинием. Названия многих минералов впервые придумывались на древнеегипетском языке и записывались иероглифами.

В теме культуры камня, цветных минералов и золота Древнего Египта их символизма и своеобразия есть современное звучание. Так Луксорский обелиск в центре площади Конкорд в Париже кажется осью, вокруг которой — вся круговерть этого великого города.