Ремонтно отделочные работы в Ростове на дону
+7 (951) 51 88 797
Сайт строителя

Планировочные, технические решения лестнично-лифтовых узлов

Габариты здания и особенно его высоту в значительной степени определяют нормы оснащения их лифтами. В СССР жилые дома в 10 и более этажей должны быть снабжены двумя лифтами грузоподъемностью по 400 кг каждый, скоростью не менее 1 м/с. В мировой практике известны скоростные лифты скоростью 10 м/с и грузоподъемностью 1000—1500 кг. Четыре таких лифта обеспечивают нормальное формирование 40-этажного жилого дома с жилой площадью на этаже 300 м2.

В зарубежной практике применяются незадымляемые лифты. Для жилых зданий в 25 и более этажей лифты целесообразно распределять по этажам: один — с остановками на четных, другой — на нечетных этажах, или со всеми остановками, начиная с 10-го этажа, или со всеми остановками до 10-го этажа и далее остановки на 20. 30. 40-м этажах.

Возможны рекомендации следующих вариантов блокировки лифтов, площадок перед ними, расположение кабин и дверей (рис. 1.15). Применительно к пассажирским лифтам грузоподъемностью 630 и 400 кг со скоростью 1,6 м/с рекомендуется устанавливать четное количество лифтов. Это обеспечивает групповое обслуживание (электротехническое оборудование включает систему парного и группового управления) лифтами. Грузоподъемность лифтов для жилых зданий приведена в табл. 1.3.

Грузоподъемность лифтов дли жилых зданий.

Таблица 1.3. Грузоподъемность лифтов дли жилых зданий.
Грузоподъемность, кг.Вместимость, чел.Номинальная скорость, м/cВысота подъема, мЧисло остановок
40051,06016
1,68525
63081,06016
1,68525

Табл. 1.3 составлена исходя из расчетного пятиминутного пассажиропотока интенсивностью 3% количества обслуживаемых жильцов. Время ожидания 90—100 с (максимально допускаемое 120 с). Лифты грузоподъемностью 630 кг приняты с кабиной 120x200 см, позволяющей перевозить крупногабаритную мебель и больных на носилках.

Количество лестничных клеток, их конфигурация в значительной степени зависят от принятого объемно-планировочного приема построения здания, но при всех случаях лестница должна быть светлой, т. е. размещаться у наружной стены, служить путем эвакуации людей, быть незадымляемой и иметь ширину не менее 220 см, т. е с маршами шириной 105 см и зазором между ними 10 см. Ступени должны предусматриваться с отношением высоты подъема к проступи 1 : 2, т. е. 15x30 см. Когда жилая площадь этажа или секции превышает 300 м2, рекомендуется устанавливать две лестницы на расстоянии более 12 м друг от друга.

Лестнично-лифтовые узлы
Рис 1-15. Лестнично-лифтовые узлы.

Планировочное решение лестнично-лифтового узла должно включать размещение не только лифтов и лестниц, но и мусоропроводов, главных стояков инженерно-технического обеспечения здания, поэтажных электропанелей и пожарных шкафов, вентиляционных блоков. Учитывая значительную длину вертикального ствола мусоропровода и большой поток отбросов, поступающих от большого числа квартир, количество стволов мусоропровода должно быть не менее двух. При блокировке 16—25-этажных жилых зданий в группу домов или сложный комплекс, сочетающий жилые и общественные здания, целесообразно предусматривать систему пневматического мусоро-удаления взамен мусоросборных камер и подъездных дорог к мим.

Стволы мусорокамер должны быть дымо- и воздухонепроницаемыми и выполнены из асбестоцементных безнапорных труб диаметром 400 мм. Учитывая уровень шума, возникающий при эксплуатации мусоропроводов, размещение их должно производиться вне жилых квартир. Мусоросборные камеры должны рассчитываться с учетом размещения и нормального обслуживания стандартных контейнеров (750 кг суточного накопления), средств для их перемещения и санитарно-технического оборудования. Полная высота мусоросборной камеры должна быть не менее 2,2 м, высота до шибера, перекрывающего ствол мусоропровода, — 1,35 м. Стены и пол мусорокамеры должны быть облицованы керамической плиткой, а потолок окрашен масляной краской, это позволяет их мыть во время эксплуатации.

Для стока воды пол проектируется с уклоном 0,01% и предусматривается приямок. Размещение мусоропроводов в планировке жилых домов должно учитывать удобство пользования ими, а в первом этаже — подъезда автомашин к мусорокамерам.

Книга «Проектирование зданий»

  1. «Проектирование и расчет многоэтажных гражданских зданий и их элементов». Предисловие.
  2. Принципы разработки объемно-плаинровочных решений жилых домов
  3. Архитектурно-планировочные решения жилых домов повышенной этажности.
  4. Планированные приемы построения квартир.
  5. Планировочные, технические решения лестнично-лифтовых узлов.
  6. Архитектурно-планировочные решения первых нежилых этажей.
  7. Санитарно-технические требования к жилым зданиям.
  8. Противопожарные требования к жилым зданиям.
  9. Архитектурно-планировочные требования к административным зданиям.
  10. Влияние технологических связей на структуру зданий
  11. Объемно-пространственные и планировочные решения первых этажей.
  12. Проектирование лечебно-профилактических зданий.
  13. Объемно-планировочные решения зданий санаториев.
  14. Проектирование и строительство гостиниц.
  15. Планировочные решения зданий высших учебных заведений.
  16. Общие санитарно-технические требования к проектированию жилых и общественных здании.
  17. Противопожарные требования к проектированию общественных зданий
  18. Каркасно-панельная система домостроения.
  19. Объемно-блочная система домостроения.
  20. Монолитная и сборно-монолитная система домостроения.
  21. Чердаки.
  22. Наружные стены.
  23. Перекрытия, потолки, полы.
  24. Конструктивные элементы зданий.

Приложения.

  1. Перечень основных обозначений
  2. Список используемой литературы