Ремонтно отделочные работы в Ростове на дону
+7 (951) 51 88 797
Сайт строителя

Объемно-планировочные решения зданий высших учебных заведений.

Здания высших учебных заведений проектируются высотой не более 9 этажей, исключение составляет административный корпус, высота которого с учетом плотности застройки городов может быть увеличена до 25—32 этажей.

Университеты и политехнические вузы рекомендуется размещать вне селитебной территории или в пригородной зоне, сельскохозяйственные — в пригородной зоне или вне города с зонированием общей территории на учебную с научно-исследовательскими подразделениями, общественного питания, лечебно-бытового обслуживания, спортзону с учебной и жилой зонами.



Высота помещений составляет 3,3 м, аудиторий до 75 мест — 3,6 м, до 300 мест — 4,2 м. При большем количестве учебных мест высота увеличивается кратно модулю 600 мм в соответствии с технологическими требованиями. В цокольных этажах допускается размещение гардеробов, санитарных узлов, книгохранилищ и столовых, в подвальных помещениях — бойлерных, насосных, вентиляционных камер.

Здания столовых, библиотек, актовых и спортивных залов следует размещать с учетом возможного их использования независимо от учебного процесса. Между отдельными учебными корпусами должны предусматриваться отапливаемые переходы.

Планировочные решения учебных и лабораторных помещений принимаются с учетом обеспечения естественного освещения учебных мест с левой стороны. Искусственное освещение допускается в книгохранилищах, актовых залах, аудиториях вместимостью 100 и более мест, каталожных залах, телестудиях при условии обеспечения аварийного освещения от независимого источника питания, световых указателей выходов и устройств систем дымоудаления.

При проектировании зданий учебных заведений учитывается количество обучающихся студентов. Количество студентов определяется в зависимости от типа высшего учебного заведения. Для университетов и политехнических институтов численность студентов принимается от 4 до 12 тыс.; инженерных, педагогических, экономических, медицинских и сельскохозяйственных — от 2 до 6 тыс.; институтов культуры — от 0,5 до 2 тыс. Расчетное количество студентов принимается в пределах 90% общей численности студентов дневной и 10% заочной формы обучения. Площадь служебных, административно-хозяйственных помещений рассчитывается исходя из установленных норм на одного студента. Так, для вузов с численностью студентов до 12 тыс. усл. норма на 1 студента составляет 0,4 м², до 6 тыс. чел.— 0,6 м², до 2 тыс. чел.— 0,8 м². Для учебных ауди торий на 500 мест норма площади на одного сту дента установлена в размере 0,9 м², на 300—400 мест — 1.1 — 1,0 м², на 100—150 мест— 1,3—1,2 м², на 25—75 мест — 2,2—1,5 м².

Лекционные аудитории проектируются с наклонными полами, двумя выходами (как минимум), оборудованы киноустановками. При объеме помещений не менее 4 м на 1 чел. лекционные аудитории оборудуются кондиционерами, либо приточно-вытяжной вентиляцией.

Площади учебных кабинетов и лабораторий в зависимости от их технического оснащения проектируются исходя из норм площади на одного студента. Для кабинетов с техническими средствами обучения норма площади, приходящаяся на одного студента, составляет 2.2 м², с вычислительной техникой — 3,2 м² на 1 чел., с лабораторной техникой — до 18 м² на 1 чел., с звуко записывающей техникой — до 36 м² на 1 чел. Библиотеки строятся из расчета 100% посещения ее студентами [ВСН 17-73]. Величина актовых залов принимается из следующего расчета: для учебных заведений до 2 тыс. чел.— 700 м², до 6 тыс. чел.—1100 м², до 12 тыс. чел.— 1800 м². Актовые залы строятся универсальными, обеспечивающими изменение сценической площадки на беспортальную, панорамную, трехстороннюю или центральную.

Административный кабинет заведующего кафедрой должен иметь площадь — 18 м², преподавателей из расчета 4 м² на одного преподавателя, методический кабинет — 45—55 м². Размер вестибюлей принимается из расчета 0,25 м² на 1 чел., рекреаций — 0,5, курительных комнат — 0,02, кладовых и помещений для уборочного инвентаря— 1—1,5 м² на 1 чел. Санитарные узлы устраиваются из расчета один унитаз на 30 женщин и один унитаз и один писсуар на 40 мужчин. Расчет санитарных узлов производится в зависимости от демографического состава студентов (35% — в университетах, технических и сельскохозяйственных институтах, 65% — в педагогических, медицинских, экономических институтах).

Параметры лифтов следует принимать в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.7 Открыть таблицу 1.7.aОткрыть таблицу 1.7.bОткрыть рисунок 1.31 Мусоропроводы устраиваются в соответствии с техно логическими особенностями и требованиями, исходя из норматива суточного его наполнения (0,15—0,3 л на 1 м² рабочей площади). Инженерно-технические системы прокладываются в коммуникационных шахтах из несгораемых материалов с пределом огнестойкости 0,5 ч и ревизионными клапанами для ремонта.

В столовых и буфетах количество посадочных мест должно составлять 20% общего количества студентов, аспирантов, профессорско-преподавательского состава и численности обслуживающего персонала. Столовые строятся в отдельно стоящих зданиях на расстоянии до учебных корпусов не более 500 м. Для проведения занятий спортом для учебных заведений с численностью студентов от 2 до 12 тыс. чел. возводится спортзал (спортядро) и сооружается от 3 до 9 волейбольных, от 2 до 6 баскетбольных и от 2 до 4 теннисных площадок.

Для высших учебных заведений с численностью студентов более 8 тыс. чел. должна быть предусмотрена поликлиника. При формировании объемно-планировочного решения комплекса зданий высших учебных заведений, кроме обеспечения зонирования корпусов, функционального решения каждого из них, особое внимание должно быть уделено архитектурному образу, его идейной цели воспитания нового поколения кадровых специалистов, созидания науки. Если учесть небольшую плотность застройки (учебная зона не превышает 25% общей территории), то общий характер архитектурно-планировочной композиции должен состоять из комплекса зданий, размещенных в парке.

Книга «Проектирование зданий»

  1. «Проектирование и расчет многоэтажных гражданских зданий и их элементов». Предисловие.
  2. Принципы разработки объемно-плаинровочных решений жилых домов
  3. Архитектурно-планировочные решения жилых домов повышенной этажности.
  4. Планированные приемы построения квартир.
  5. Планировочные, технические решения лестнично-лифтовых узлов.
  6. Архитектурно-планировочные решения первых нежилых этажей.
  7. Санитарно-технические требования к жилым зданиям.
  8. Противопожарные требования к жилым зданиям.
  9. Архитектурно-планировочные требования к административным зданиям.
  10. Влияние технологических связей на структуру зданий
  11. Объемно-пространственные и планировочные решения первых этажей.
  12. Проектирование лечебно-профилактических зданий.
  13. Объемно-планировочные решения зданий санаториев.
  14. Проектирование и строительство гостиниц.
  15. Планировочные решения зданий высших учебных заведений.
  16. Общие санитарно-технические требования к проектированию жилых и общественных здании.
  17. Противопожарные требования к проектированию общественных зданий
  18. Каркасно-панельная система домостроения.
  19. Объемно-блочная система домостроения.
  20. Монолитная и сборно-монолитная система домостроения.
  21. Чердаки.
  22. Наружные стены.
  23. Перекрытия, потолки, полы.
  24. Конструктивные элементы зданий.

Приложения.

  1. Перечень основных обозначений
  2. Список используемой литературы