Ремонтно отделочные работы в Ростове на дону
+7 (951) 51 88 797
История строительства

Строительство и архитектура в Древнем Египте. Глава XIV.

Древний Египет. Двери и дверные проемы. Страница 2.

Вход в древний храм, расписанные стены, колоны и скульптуры мифических животных

В храме Сети I в Абидосе в одном из таких углублений были найдены остатки отверстия из древесины пальмового дерева. Хороший пример желобка, по которому опускали нижний стержень, можно также увидеть в Ком-Омбо (рис. 98). Длина этого желобка – 68,5 см, а глубина, до которой опускался стержень, составляет 11,5 см.

В храмах двери навешивались таким образом, чтобы они открывались внутрь и укладывались в выемки, которые делались в боковых частях дверных проемов.

Древне Египетский Чертеж нижнего крепления двери
Рис. 98. Нижнее отверстие дверной коробки в храме Ком-Омбо. Здесь мы видим желобок на пороге, позволявший дверному стержню проходить в гнездо

Каменные рамы, образующие дверные проемы между башнями пилона, имели несколько особенностей. В незаконченном пилоне в Карнаке дверная рама из гладко обтесанного камня не соединена с кладкой башен. Башни пилонов, даже имевшие лестницы и помещения внутри, являлись очень тяжелыми сооружениями и могли обрушиться под тяжестью своего собственного веса, особенно если учесть, что у большинства из них были очень плохие фундаменты. Чем свободнее двигались такие массы камня, тем меньше была вероятность того, что они потащат за собой косяки дверей. Вполне вероятно, что дверные коробки с прямыми швами между ними и башнями пилона сооружались как раз для того, чтобы избежать обрушения.

Однако если изучить пилоны, построенные в разные эпохи, то мы увидим, что дверные коробки, встроенные в их башни, встречаются не реже, чем не встроенные, и никакой закономерности тут нет. Например, в Восьмом пилоне в Карнаке, в Луксорском храме, в храме Хонсу и в храме Эдфу дверная коробка соединена с кладкой башни пилона, а в храме Мединет-Абу (Рамсеса III), в незаконченном Первом пилоне в Карнаке, в Эфиопском пилоне в Мединет-Абу и других она просто примыкает к кладке пилона.

В тех сооружениях, у которых дверная коробка отделена от пилона, край карниза обычно проходит в кладку башни, в результате чего при ее осадке карниз часто разваливался. В Эфиопском пилоне в Мединет-Абу этого удалось избежать. Дверная коробка этого пилона была построена в квадратной раме, выложенной из каменных блоков, и между краем карниза и башней была оставлена щель около 60 см. Эта рама из каменных блоков примыкает к башням пилона, благодаря чему карниз не пострадал.

Глава 12. Колонны.

  1. Колонны. Страница 1.
  2. Колонны. Страница 2.
  3. Колонны. Страница 3.
  4. Колонны. Страница 4.
  5. Колонны. Страница 5.
  6. Колонны. Страница 6.
  7. Колонны. Страница 7.
  8. Колонны. Страница 8.

Глава 13. Архитравы и крыши.

  1. Архитравы и крыши. Страница 1.
  2. Архитравы и крыши. Страница 2.
  3. Архитравы и крыши. Страница 3.
  4. Архитравы и крыши. Страница 4.
  5. Архитравы и крыши. Страница 5.

Глава 14. Двери и дверные проемы.

  1. Двери и дверные проемы. Страница 1.
  2. Двери и дверные проемы. Страница 2.
  3. Двери и дверные проемы. Страница 3.

Глава 15. Окна и вентиляционные отверстия.

  1. Окна и вентиляционные отверстия. Страница 1.
  2. Окна и вентиляционные отверстия. Страница 2.
  3. Окна и вентиляционные отверстия. Страница 3.

Глава 16. Строительство лестниц в Древнем Египте.

  1. Лестницы. Страница 1.
  2. Лестницы. Страница 2.

Глава 17. Арки и разгрузочные своды.

  1. Арки и разгрузочные своды. Страница 1.
  2. Арки и разгрузочные своды. Страница 2.
  3. Оглавление. Строительство в Древнем Египте (Смотреть все)